Каждый ребенок в своем развитии проходит определенные этапы и, наконец, наступает момент, когда он начинает говорить.
В последующем речь развивается- становится более четкой, грамматически правильно оформленной, развернутой, передающей смысловую нагрузку и состоящей из логически связанных предложений, таким образом, речь ребенка постепенно формируется и становится связной.
Связная речь делится на два типа – монологическая и диалогическая. При диалогической речи нужно уметь грамотно задавать вопросы и отвечать на них так, чтобы собеседник понял основную мысль, захотел максимально развернуто ответить на вопросы, а также получил всю необходимую информацию от вас. Монологическая речь состоит из связного, логически выстроенного и эмоционально окрашенного рассказа.
Несвязная речь
Но, порой случается так, что на каком-то этапе развития родители замечают, что речь ребенка «смазана», нарушена фонетика, нарушен темп речи и/или ребенок переставляет слоги местами, не может донести основную мысль своего высказывания. Разговаривая с вами, ребенок постоянно отвлекается на «пролетающую мимо ворону», теряет основную мысль своего рассказа (или диалога) и ему трудно сосредоточиться и вспомнить, о чем же все-таки идет речь. Высказывание может состоять из предложений, не выстроенных логически, а также содержать грамматические ошибки в построении фразы (на дороге много машинЫ).Если ничего не делать с подобными проявлениями, то в дальнейшем это приведет к ошибкам не только в устной речи ребенка, но и в письменной. Ребенок столкнется с трудностями в школьном обучении (тяжело написать изложение или сочинение, ошибки в правилах русского языка, трудности в прочтении и понимании смысла задачи в математике и других предметах, а как следствие, упущенные знания и плохая успеваемость).
Неумение построить свое высказывание, грамотно оформить свою мысль также может привести и к сложностям психоэмоционального характера: неуверенность в себе, возникновение различных комплексов, трудности в установлении контакта и общении со сверстниками и взрослыми.
Что делать?
Очень важно своевременно обратиться к специалисту - логопеду – дефектологу, который проведет логопедическое обследование, выяснит причины и степень нарушения речевого развития, даст развернутую консультацию с рекомендациями и проведет курс индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с ребенком.Все эти меры помогут ребенку избежать дальнейших трудностей в развитии, получении новых знаний и общении. Ваш ребенок будет успешно и с удовольствием учиться, а вокруг него будет много интересных друзей.
Отправьте заявку и наши администраторы ответят вам на все вопросы в самое ближайшее время
В этом разделе мы собрали для Вас интересную и полезную информацию.