Москва, Болотниковская улица, д. 36, к. 5
Телефон:8 (958) 800-48-18

Несвязная речь у ребенка. Что делать?

/ Несвязная речь у ребенка. Что делать?

Несвязная речь у ребенка. Что делать?

Несвязная речь у ребенка. Что делать?

Каждый ребенок в своем развитии проходит определенные этапы и, наконец, наступает момент, когда он начинает говорить.

В последующем речь развивается- становится более четкой, грамматически правильно оформленной, развернутой, передающей смысловую нагрузку и состоящей из логически связанных предложений, таким образом, речь ребенка постепенно формируется и становится связной.

Связная речь делится на два типа – монологическая и диалогическая. При диалогической речи нужно уметь грамотно задавать вопросы и отвечать на них так, чтобы собеседник понял основную мысль, захотел максимально развернуто ответить на вопросы, а также получил всю необходимую информацию от вас. Монологическая речь состоит из связного, логически выстроенного и эмоционально окрашенного рассказа.

Несвязная речь

Но, порой случается так, что на каком-то этапе развития родители замечают, что речь ребенка «смазана», нарушена фонетика, нарушен темп речи и/или ребенок переставляет слоги местами, не может донести основную мысль своего высказывания. Разговаривая с вами, ребенок постоянно отвлекается на «пролетающую мимо ворону», теряет основную мысль своего рассказа (или диалога) и ему трудно сосредоточиться и вспомнить, о чем же все-таки идет речь. Высказывание может состоять из предложений, не выстроенных логически, а также содержать грамматические ошибки в построении фразы (на дороге много машинЫ).

Если ничего не делать с подобными проявлениями, то в дальнейшем это приведет к ошибкам не только в устной речи ребенка, но и в письменной. Ребенок столкнется с трудностями в школьном обучении (тяжело написать изложение или сочинение, ошибки в правилах русского языка, трудности в прочтении и понимании смысла задачи в математике и других предметах, а как следствие, упущенные знания и плохая успеваемость).

Неумение построить свое высказывание, грамотно оформить свою мысль также может привести и к сложностям психоэмоционального характера: неуверенность в себе, возникновение различных комплексов, трудности в установлении контакта и общении со сверстниками и взрослыми.

Что делать?

Очень важно своевременно обратиться к специалисту - логопеду – дефектологу, который проведет логопедическое обследование, выяснит причины и степень нарушения речевого развития, даст развернутую консультацию с рекомендациями и проведет курс индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с ребенком.

Все эти меры помогут ребенку избежать дальнейших трудностей в развитии, получении новых знаний и общении. Ваш ребенок будет успешно и с удовольствием учиться, а вокруг него будет много интересных друзей.

 


назад к списку

Часы работы

Мы рады видеть вас в Центре “Альтера Вита” каждый день и ценим, что вы выбрали именно нас.
Пн – Вс
10:00 – 19:00
В летнее время Центр работает по следующему расписанию:
Пн – Пт
10:00 – 19:00

Записаться на первую встречу

Отправить