Москва, Болотниковская улица, д. 36, к. 5
Телефон:8 (958) 800-48-18

Невнимательный ребенок. Что делать?

/ Невнимательный ребенок. Что делать?

Невнимательный ребенок. Что делать?

Невнимательный ребенок. Что делать?

Невнимательность и рассеянность ребенка часто служат причиной различных трудностей в школьном обучении: он долго делает уроки, все время отвлекается, допускает «глупые» ошибки, не успевает за темпом работы в классе, плохо усваивает новый материал, не хочет учиться и др.

«Звоночки», как правило, появляются задолго до школьного обучения. Какие проявления подскажут родителю, что ребенку необходима помощь специалиста нейропсихолога? Давайте рассмотрим наиболее распространенные из них:

  • ребенок «не слышит» с первого раза; не сразу откликается, когда его зовут, часто «витает в облаках;
  • сначала делает/говорит, потом думает;
  • часто допускает ошибки даже в той деятельности, которую уже хорошо освоил;
  • торопится с ответом и при этом не дослушивает вопрос или задание до конца;
  • излишне медлителен, трудно включается в деятельность, быстро устает и теряет интерес;
  • часто забывает или теряет свои вещи и т.д.

Возможные причины подобных трудностей:

  • низкая нейродинамика (слабость I блока головного мозга, который отвечает за общую работоспособность). В этом случае ребенку не хватает энергетического ресурса, чтобы концентрировать своё внимание на том, что он делает в данный момент.
  • низкий самоконтроль ребенка. Малыш пока не способен сознательно контролировать себя. Такой ребенок часто «несобран», рассеян, ему трудно удержаться в правилах. За программирование и самоконтроль отвечает III блок мозга.
  • невнимательность и рассеянность у ребёнка часто являются одним из проявлений СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности). 

Что делать?

Во-первых, необходимо установить точную причину возникающих сложностей. Этим занимается детский нейропсихолог, который проводит нейропсихологическую диагностику (тестирование ребенка с помощью специализированных нейропроб). Без понимания истинных причин не получится эффективно исправить ситуацию, а более того, можно даже навредить процессу развития ребенка.

Во-вторых, провести коррекцию установленных трудностей с помощью специальных заданий и упражнений. Наиболее эффективно и целенаправленно это может делать детский нейропсихолог, который составит индивидуальную коррекционно-развивающую программу на основе проведенной нейропсихологической диагностики. Также вы можете заниматься дома самостоятельно.

Что можно делать дома?

Если причины невнимательности кроются в незрелости первого блока мозга, необходима правильная активизация его отделов. Для этих целей в домашних условиях вы можете, например, использовать дыхательные упражнения и игры (обязательна консультация с неврологом, возможны противопоказания), контрастный душ, расслабляющие ванны, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание, активные игры на улице, ношение массажных тапочек или стелек и т.п.

В случае выявленных трудностей третьего блока головного мозга, нужно заниматься формированием процессов программирования и контроля. С помощью определенных игр и упражнений малыш научится «оттормаживаться» и контролировать собственные действия, что поможет ему стать более собранным и не допускать «глупых ошибок». В данном случае ребенку важно составить расписание дня и строго следовать ему, создать четкий порядок на его рабочем месте и его комнате, зонируя место для работы и отдыха. Также вы можете использовать всевозможные игры с замедлениями и «СТОП» сигналами и другие подвижные и настольные игры с четкими правилами.

В нашем Instagram аккаунте есть различные игры, направленные на развитие внимания и контроля, которые вы можете взять себе на вооружение.

назад к списку

Часы работы

Мы рады видеть вас в Центре “Альтера Вита” каждый день и ценим, что вы выбрали именно нас.
Пн – Вс
10:00 – 19:00
В летнее время Центр работает по следующему расписанию:
Пн – Пт
10:00 – 19:00

Записаться на первую встречу

Отправить