Невнимательный ребенок. Что делать?

Невнимательность и рассеянность ребенка часто служат причиной различных трудностей в школьном обучении: он долго делает уроки, все время отвлекается, допускает «глупые» ошибки, не успевает за темпом работы в классе, плохо усваивает новый материал, не хочет учиться и др.
«Звоночки», как правило, появляются задолго до школьного обучения. Какие проявления подскажут родителю, что ребенку необходима помощь специалиста нейропсихолога? Давайте рассмотрим наиболее распространенные из них:
- ребенок «не слышит» с первого раза; не сразу откликается, когда его зовут, часто «витает в облаках;
- сначала делает/говорит, потом думает;
- часто допускает ошибки даже в той деятельности, которую уже хорошо освоил;
- торопится с ответом и при этом не дослушивает вопрос или задание до конца;
- излишне медлителен, трудно включается в деятельность, быстро устает и теряет интерес;
- часто забывает или теряет свои вещи и т.д.
Возможные причины подобных трудностей:
- низкая нейродинамика (слабость I блока головного мозга, который отвечает за общую работоспособность). В этом случае ребенку не хватает энергетического ресурса, чтобы концентрировать своё внимание на том, что он делает в данный момент.
- низкий самоконтроль ребенка. Малыш пока не способен сознательно контролировать себя. Такой ребенок часто «несобран», рассеян, ему трудно удержаться в правилах. За программирование и самоконтроль отвечает III блок мозга.
- невнимательность и рассеянность у ребёнка часто являются одним из проявлений СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности).
Что делать?
Во-первых, необходимо установить точную причину возникающих сложностей. Этим занимается детский нейропсихолог, который проводит нейропсихологическую диагностику (тестирование ребенка с помощью специализированных нейропроб). Без понимания истинных причин не получится эффективно исправить ситуацию, а более того, можно даже навредить процессу развития ребенка.
Во-вторых, провести коррекцию установленных трудностей с помощью специальных заданий и упражнений. Наиболее эффективно и целенаправленно это может делать детский нейропсихолог, который составит индивидуальную коррекционно-развивающую программу на основе проведенной нейропсихологической диагностики. Также вы можете заниматься дома самостоятельно.
Что можно делать дома?
Если причины невнимательности кроются в незрелости первого блока мозга, необходима правильная активизация его отделов. Для этих целей в домашних условиях вы можете, например, использовать дыхательные упражнения и игры (обязательна консультация с неврологом, возможны противопоказания), контрастный душ, расслабляющие ванны, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание, активные игры на улице, ношение массажных тапочек или стелек и т.п.
В случае выявленных трудностей третьего блока головного мозга, нужно заниматься формированием процессов программирования и контроля. С помощью определенных игр и упражнений малыш научится «оттормаживаться» и контролировать собственные действия, что поможет ему стать более собранным и не допускать «глупых ошибок». В данном случае ребенку важно составить расписание дня и строго следовать ему, создать четкий порядок на его рабочем месте и его комнате, зонируя место для работы и отдыха. Также вы можете использовать всевозможные игры с замедлениями и «СТОП» сигналами и другие подвижные и настольные игры с четкими правилами.
В нашем Instagram аккаунте есть различные игры, направленные на развитие внимания и контроля, которые вы можете взять себе на вооружение.
Часы работы
Наш телефон
Последние новости
Услуги центра детской нейропсихологии "Альтера Вита"
Вам может быть так же интересно
В этом разделе мы собрали для Вас интересную и полезную информацию.