Центр детской нейропсихологии и гармоничного развития
Плохая координация у ребенка: где искать источник проблемы?
/ Плохая координация у ребенка: где искать источник проблемы?

Плохая координация у ребенка: где искать источник проблемы?

Плохая координация у ребенка: где искать источник проблемы?

Первые шаги, прыжки, акробатические движения малыша – всегда огромная радость для родителей. Но многие ли из Вас задумывались, как сложна опорно-двигательная система человека, состоящая из костей, суставов (места соединения костей), соединительных тканей и суставных капсул? А движущая сила всей этой системы – мозг при непосредственном участии центральной нервной системы (ЦНС), где при малейших сбоях возникает нарушение координации движений.

Возможные психические причины возникновения проблем с координацией у детей

Нарушение координации у ребенка всегда сигнализирует о сбоях в работе ЦНС, причем источником может быть любой участок центральной нервной системы (кора больших полушарий головного мозга, афферентные и эфферентные пути, базальные ядра, спинной мозг или периферическая часть ЦНС).

Причины нарушения координации у ребенка:

- Генетическая предрасположенность
- Родовые травмы
- Внутриутробные инфекции
- Инфекционные заболевания во младенчестве
- Радиация/облучение
- Гепатиты
- Церебральный паралич
- Грыжи мозга
- Черепно-мозговые травмы
- Рассеянный склероз
- Воспаление мозжечка

К каким заболеваниям может привести нарушение координации у ребенка?

- Атаксия – нарушение моторных функций
- Диспраксия – расстройство опорно-двигательной системы
- Гиперкинезы – непроизвольные сокращения мышц
- Миастения – мышечная слабость
- Паралич – атрофия мышц

Как помочь ребенку?

При обнаружении проблем с координацией у ребенка следует незамедлительно обратиться к специалистам – неврологу, психотерапевту и нейропсихологу.

Не стоит забывать и про домашние занятия. Развивать координацию у детей можно различными играми, которые воздействуют на те участки мозга, что отвечают непосредственно за моторные функции.
Так, например, можно упражняться игрой «на ощупь», когда малыш должен с помощью тактильных ощущений определить разные предметы, сложенные в мешочек. Игры с мячом также развивают координацию у детей. В качестве занятий можно использовать любые упражнения, направленные на развитие моторики и сенсорной интеграции.

Сенсорная интеграция

Развиваем координацию у детей.

Сенсорная интеграция – важнейший процесс при борьбе с нарушениями координации.
Занимаясь с малышом в частности дома, используйте любые игры, в процессе которых нервная система Вашего ребенка получит информацию от рецепторов всех чувств (зрительного, тактильного, слухового, вкусового, обонятельного).

Важная роль нейропсихолога в решении проблем с координацией

В решении проблем с координацией у ребенка важнейшим специалистом становится нейропсихолог, который работает с источником данных нарушений – мозгом ребенка, а точнее – с теми участками, которые отвечают за моторные функции. Причем под каждого конкретного ребенка разрабатывается индивидуальная программа, направленная на причину таких нарушений.


назад к списку

Часы работы

Ежедневно
9:00 – 20:00
Многоканальный телефон 8 (499) 455-40-07

Отправьте заявку и наши администраторы ответят вам на все вопросы в самое ближайшее время

Почему выбирают нас?

Сильные специалистыСильные специалисты
Комфортная и дружелюбная атмосфераКомфортная и дружелюбная атмосфера
Сопровождение методистомСопровождение методистом
Высокая результативостьВысокая результативость
Авторские разработки (пособия, игры)Авторские разработки (пособия, игры)
Система контроля качестваСистема контроля качества
Подробнее

Записаться на первую встречу

Наши администраторы свяжутся с вами и ответят на все вопросы

Удобный Вам филиал
Отправить

Услуги центра детской нейропсихологии "Альтера Вита"