До определенного момента родители не заостряют внимание на том, как их ребенок общается и взаимодействует со сверстниками, например, в садике или начальной школе. Однако, если ваш ребенок совсем не играет с другими детьми и не принимает участие в совместных активностях, на это определенно стоит обратить внимание. Потому что даже минимальные навыки общения необходимы каждому ребенку. Чтобы впоследствии комфортного взаимодействовать и строить отношения с другими людьми. Какие же меры в такой ситуации могут предпринять родители?
В возрасте до трех лет у детей особенных нарушений в общении не наблюдается: кто-то более общительный, кто-то - менее. Например, причиной может стать временная задержка социального развития, когда у ребенка просто пока нет необходимости вступать в контакты с другими детьми. Если ребенку не мешать, в определенный момент он сам захочет общаться со сверстниками.
Если ребенок до 3 лет не хочет общаться, стоит дать ему время, позволить наблюдать за другими детьми и играть рядом так, чтобы, в первую очередь, было комфортно ему.
А после 3 лет постарайтесь не давить на ребенка слишком сильно, потому что реакция ребенка будет обратная - сопротивление. Лучшее, что можно сделать - это чаще ходить в гости, посещать интересные места, менять обстановку, знакомить с новым коллективом. Такой естественный путь поможет ему понять, что общаться и дружить - это весело.
Может быть несколько причин такого поведения:
У ребенка еще не выработался навык общения. Например, из-за того, что до этого момента он общался только с родителями или другими взрослыми, которые всегда его опекали. Поэтому, когда ребенок оказался равным среди равных, он теряется и не знает, как правильно взаимодействовать.
Особенности темперамента, в силу которого ребенку трудно идти на контакт. Меланхоликов и флегматиков сложно сподвигнуть к активному взаимодействию с другими детьми.
Особенности характера. Некоторые дети очень стеснительные и закрытые с самого раннего детства.
Именно родители могут определить личностные особенности ребенка: старайтесь быть наблюдательным, смотреть, как проходит адаптация ребенка. Попытайтесь понять, что вызвало такую скрытность, и деликатно помогайте наладить контакты.
Если естественный путь не помогает, стоит обратиться к психологу к детскому психологу. Есть немало практик, занятий и методик, которые помогут понять истинные причины нежелания общаться со сверстниками. Раскрыв суть ситуации, психолог поможет ее скорректировать. Индивидуальные игры для развития речи, эмоциональности, а также групповые занятия под руководством профессионала научат ребенка выражать свои мысли и чувства при взаимодействии с другими детьми.
Отправьте заявку и наши администраторы ответят вам на все вопросы в самое ближайшее время
В этом разделе мы собрали для Вас интересную и полезную информацию.