Центр детской нейропсихологии и гармоничного развития
Ребёнок не хочет делать уроки. Рекомендации психолога.
/ Ребёнок не хочет делать уроки. Рекомендации психолога.

Ребёнок не хочет делать уроки. Рекомендации психолога.

Ребёнок не хочет делать уроки. Рекомендации психолога.

Школьный этап – чудесная пора, сопровождающаяся взрослением ребенка и становлением личности. Помимо видимых плюсов в виде получения знаний, повседневных коммуникаций и социализации в обществе, часто встречаются разного рода трудности, и одна из них – нежелание выполнять домашнее задание.
К слову, все мы порой позволяли себе полениться и не сделать пару-тройку заданных на дом дисциплин. Вспомните себя на школьном этапе: почему вы не хотели садиться за домашнее задание? Возможно, этому препятствовала не только лень?
Существует множество различных причин, почему ребёнок не хочет делать уроки. Главное понять, есть ли в его поведении опасные сигналы, и быстро предотвратить надвигающиеся проблемы.


Причины, по которым ребёнок не хочет делать уроки.

1 класс: ребёнок не хочет делать уроки


Придя в 1 класс, ваш ребенок ещё не имеет представления о трудностях школьной жизни. Расставшись с дошкольным возрастом, он постепенно начинает становиться школьником. Но привыкнуть к суровым будням не так легко, как кажется. Некоторое время потребуется для перезагрузки как психической системы, так и организма ребёнка в целом. В детском саду он имел послеобеденный сон, нянечек и игрушки. В школе же он получает домашнее задание, умственную нагрузку и строгих учителей. Вот вам и протест ребёнка.
Адаптация ребенка в школе – сложный, но временный период, и ваша задача – помочь ему преодолеть его быстро и максимально безболезненно. Поддержите малыша - разрешайте ребёнку отдыхать, устраивайте ему разгрузку, уделяйте время для прогулок на свежем воздухе, пусть у ребенка будет возможность для досуга, который он может провести так, как ему хочется.

Помогите ребенку научиться делать уроки, продуктивно планировать свое время, ведь он никогда этого не делал и не владеет этими навыками.

Вот увидите, как вскоре из дошкольника он станет настоящим первоклассником.


2 класс: ребёнок не хочет делать уроки


На этом этапе ситуация приобретает более серьёзный характер. Здесь уже ваш «нежный цветочек» подрос и стал полноправным школьником - у него появились друзья, увлечения и даже созревают взгляды на определённые вещи.

Вот несколько причин, почему второклассник может не хотеть делать уроки:

 

1)    Отсутствие мотивации. «Не хочу, не буду, всё надоело» - типичные фразы школьника. Видимо, ему неинтересен или непонятен тот или иной предмет - он не хочет тратить на него свои время и энергию. Это совершенно естественно. Проведите аналогию со взрослыми людьми. Разве мы будем «загораться» от катания на лыжах, если не любим лыжи? Выполняйте роль хорошего учителя – вовлекайте ребенка в школьные дисциплины, мотивируйте на выполнение домашнего задания, объясняйте трудные темы на доступном для его понимания языке и поощряйте за успехи.

2)    Трудности в дисциплине. Возможно, ваш ребенок пропустил несколько занятий или прослушал важную тему – теперь он «витает в облаках» и не понимает, как ему догнать одноклассников. А признаться в этом стыдно. Всегда узнавайте у ребенка, все ли ему понятно в школьных предметах, и все ли темы он усвоил. Если нет – помогите ему спокойно во всем разобраться, избегайте негативно окрашенных эмоциональных оценок.

3)    Другие увлечения и/или зависимости. Ребёнок слишком увлечён игрой на гитаре, сборкой лего или компьютерными играми –любым хобби, которое занимает почти всё его время и не оставляет шансов домашнему заданию. Тут же может быть и зависимость от смартфона.
Здесь предстоит долгая и серьезная работа.

4)    Усталость от дополнительных занятий. Школа, секции, кружки, репетиторы, а потом еще Д/З… В таком ритме трудно будет и взрослому человеку, что уж говорить о второклашке?
Вряд ли ваше чадо долго продержится, проводя каждый день в таком темпе. Как говорится, «все что много, то лишнее». Нагрузка всегда должна соответствовать возрасту и грамотно распределяться на рабочую неделю, избегайте перегрузов. У ребенка всегда должно оставаться свободное время, которое он может провести по своему усмотрению. Не пренебрегайте прогулками на свежем воздухе, для успешного осуществления своей деятельности мозг должен подпитываться, насыщаясь кислородом.

5)    Не нравится учитель. Поддразнивает, ставит заниженные оценки и оставляет после уроков - пример ненавистного учителя для ученика начальной школы. Спросите своего ребёнка, не специально ли он игнорирует задания учителя, разберитесь во всех сторонах сложившейся ситуации. Постарайтесь исчерпать конфликт, тактично поговорите с учителем.

6)    Ваше отношение к ребёнку. Как бы парадоксально это ни звучало, но именно вы можете быть виноваты в поведении своего ребёнка. Как? Об этом поговорим более детально в данной статье.


Поведение родителей, и их влияние на ребёнка.

Зачастую родители принимают опрометчивые и/или ошибочные решения в воспитании своих детей, занимают не ту позицию, которую стоило бы занять, не пытаются взглянуть на определённые ситуации под разными углами. А ведь когда-то и они были детьми, мечтая вырасти в будущем понимающими родителями. Но со временем детство забывается, а проблемы детей в сравнении с проблемами и обязанностями взрослых становятся незначительными.

Вы когда-нибудь замечали, что ребенок становится зажатым, когда вы приходите домой? А когда вы начинаете проверять его домашнее задание, видите на лице пробудившуюся тревожность? Понаблюдайте. Вполне возможно, что из-за ожидания вашей неодобрительной реакции ребёнок не хочет делать уроки.

Часто именно из-за строгой реакции родителей ребёнок боится совершить ошибку, поэтому вряд ли возьмётся за то или иное дело, которое будет презентовано впоследствии родителям. Со временем у него вовсе может пропасть желание что-либо делать, если он понимает, что все равно будет оценён не по достоинству.

Неинициативность родителей также порождает трудности. Чрезмерная лень и бесконтрольность ребенка не пресекаются вовремя, а значит, их развитие не заставят себя долго ждать.

Противоположный аспект – гиперопека – может стать причиной нежелания выполнять уроки. Ребенок бессознательно будет ждать, что родители все равно в итоге все за него сделают. В этом случае ему можно и не стараться прикладывать какие-либо усилия в эту сторону. Определите зону ответственности ребенка, обозначьте санкции за невыполнение. Научите ребенка справляться с домашними заданиями, а не делайте все за него и вместе с ним. Оставьте на себя только проверку сделанного ребенком и помощь ему в объяснении сложного для него материала.


Как помочь ребёнку правильно относиться к выполнению домашнего задания. Помощь психолога

Ребёнок не хочет делать уроки - советы психолога:

Родителям стоит как можно больше поддерживать увлечения своего маленького школьника. Разрешайте ему пользоваться своей смекалкой, самостоятельно находить способы решения собственных школьных проблем.

Относитесь к нему как к другу, а не как строгий «бездушный» надзиратель. Будьте С ним, а не НАД ним. Понимание и уважение любой точки зрения в семье - вот залог здоровой психики вашего ребёнка, развивающейся с самого рождения. Не повышайте голос на ребенка и не упрекайте за плохие оценки. Лучше объясните, как поступить правильнее, и на что сделать упор в его обучении. Не критикуйте личность ребенка, оценивайте только его работу. Помогите с домашним заданием, разберите тему вместе. Если не получается что-то, прибегайте к интерактивным методам усвоения материала, например, игровым формам. Помните, что спокойная конструктивная коммуникация решает многие проблемы.
Если не получается воздействовать на ребенка собственными усилиями, не пренебрегайте посещением специалиста – детского или семейного (если помощь нужна обоим) психолога.

 


назад к списку

Часы работы

Ежедневно
9:00 – 20:00
Многоканальный телефон 8 (499) 455-40-07

Отправьте заявку и наши администраторы ответят вам на все вопросы в самое ближайшее время

Почему выбирают нас?

Сильные специалистыСильные специалисты
Комфортная и дружелюбная атмосфераКомфортная и дружелюбная атмосфера
Сопровождение методистомСопровождение методистом
Высокая результативостьВысокая результативость
Авторские разработки (пособия, игры)Авторские разработки (пособия, игры)
Система контроля качестваСистема контроля качества
Подробнее

Записаться на первую встречу

Наши администраторы свяжутся с вами и ответят на все вопросы

Удобный Вам филиал
Отправить