Центр детской нейропсихологии и гармоничного развития
У ребенка зависимость от мультиков: что делать?
/ У ребенка зависимость от мультиков: что делать?

У ребенка зависимость от мультиков: что делать?

У ребенка зависимость от мультиков: что делать?

Просмотр мультфильмов занимает устойчивое место в расписании дня любого ребёнка. Можно предположить, что так в основном проводят время дети, чьи родители много работают. Однако современные исследования показывают, что больше времени за просмотром мультфильмов проводят дети, остающиеся дома с родителями. Кажется, что нет ничего плохого в забавных персонажах и весёлой музыке, транслируемых с экрана. Ребёнок улыбается, он занят и не отвлекает вас от дел. Но за «безобидной» картинкой все же кроется опасность. Дети привыкают к быстрому и наиболее простому получению интерактива и при чрезмерно частом просмотре становятся зависимыми от красочной картинки мультфильма. Поэтому особенно важно следить не только за тем, что смотрит малыш, но и за тем, сколько времени в день ваш ребёнок проводит перед экраном.


Сколько времени выделить на просмотр мультфильмов?

Чтобы не спровоцировать развитие зависимости от мультиков у ребёнка, Всемирная организация здравоохранения рекомендует ограничить время суммарного просмотра за день: детям дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) до 30 минут, детям младшего школьного возраста (от 7-ми до 10-ти лет) до 30-50 минут и детям среднего и старшего школьного возраста (от 11-ти до 18-ти лет) до 60-180 минут в день.


Вред и последствия частого просмотра мультфильмов

Чрезмерный просмотр мультфильмов несёт вред не только для зрения, как многие привыкли думать. Анимация превосходно развлекает детей, но отбивает у них желание к другим вариантам времяпрепровождения. Как вы заинтересуете своего ребёнка чтением, рисованием или спортом, если он привык к экрану, который ежесекундно занимает его внимание динамичной картинкой? Воображение детей атрофируется, ведь мультфильм сам наполняет мир красками. А еще при просмотре мультиков совсем не нужно думать, развивая мозговую деятельность. Кроме того, ребёнок может начать перенимать модель поведения того или иного персонажа. А что, если этот персонаж – отрицательный?

Линия добра и зла всегда прослеживалась в детских мультфильмах, однако в современное время зло все чаще побеждает добро, а некоторый контент и вовсе не приемлем для детской психики.

 

Как построить правильное отношение у ребенка к мультфильмам? Помощь психолога

В первую очередь, не отчаивайтесь, если ваш ребенок зависим от мультфильмов. Комплекс следующих мер позволит вам взять ситуацию под контроль:

1)    Необходимо ограничить просмотр мультиков, несмотря на капризы и истерики. При этом важно не использовать мультфильмы как рычаг манипуляции. Например, если просмотр мультика станет наградой за сделанную домашнюю работу, ребёнок начнёт привыкать к особенной ценности мультфильма.

2)    Следите за тем, какие именно мультфильмы смотрит ваш ребёнок. Избегайте мультиков, содержащих сцены насилия, жестокости и аморального поведения. Выбирайте мультфильмы соответственно возрасту.

3)    На собственном примере демонстрируйте ребёнку, что нельзя проводить целый день у экрана.

4)    Общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ним мультфильмы, которые он смотрит, и особенно – мораль, которую он вынес из сюжета.

5)    Проводите больше времени со своими детьми, предлагая им увлекательные альтернативы просмотру мультфильмов: выезжайте с ними на природу, занимайтесь вместе спортом, играйте, придумайте особенные семейные хобби.

Если отлучить ребенка от «голубого» экрана не получается собственными усилиями, не пренебрегайте посещением профессионала – детского психолога. Грамотный специалист поможет не только вашему ребенку, но и подскажет вам, как переключать малыша и занимать его полезным времяпрепровождением.

 

назад к списку

Часы работы

Ежедневно
9:00 – 20:00
Многоканальный телефон 8 (499) 455-40-07

Отправьте заявку и наши администраторы ответят вам на все вопросы в самое ближайшее время

Почему выбирают нас?

Сильные специалистыСильные специалисты
Комфортная и дружелюбная атмосфераКомфортная и дружелюбная атмосфера
Сопровождение методистомСопровождение методистом
Высокая результативостьВысокая результативость
Авторские разработки (пособия, игры)Авторские разработки (пособия, игры)
Система контроля качестваСистема контроля качества
Подробнее

Записаться на первую встречу

Наши администраторы свяжутся с вами и ответят на все вопросы

Удобный Вам филиал
Отправить