Центр детской нейропсихологии и гармоничного развития
Занятия с нейропсихологом: на что стоит обратить внимание?
/ Занятия с нейропсихологом: на что стоит обратить внимание?

Занятия с нейропсихологом: на что стоит обратить внимание?

Занятия с нейропсихологом: на что стоит обратить внимание?

Нейропсихология - междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки. Нейропсихология направлена, прежде всего, на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением человека.
Согласно данным современной нейропсихологии, 85% детей, рожденных после 1991 года, имеют нейропсихологические нарушения из-за стволовых изменений мозга, а формирование навыков у ребенка происходит благодаря взаимодействию различных систем мозга.
Первое, на что стоит обратить внимание родителям при выборе нейропсихологического центра, - это методика, по которой там проводят занятия с нейропсихологом. В идеале она должна быть основана на классических и современных учениях таких профессоров, как А.Р. Лурия, Б.М. Величковский, Л.С. Выготский и др. Более того, каждое занятие должно включать в себя специальные системы игровых заданий и упражнений, а также мотивацию на их непосредственное выполнение.

Как проходят нейропсихологические занятия с детьми, и как отследить результат, если он есть
Занятия с нейропсихологом
обычно рассчитаны на 40-60 мин., в зависимости от возраста и уровня развития ребенка. Во время занятия специалист предлагает ребенку игры, задания, упражнения, специально подобранные в соответствии со спецификой имеющихся у него трудностей.
Занятия могут проходить как индивидуально, так и в паре с другим ребенком или в мини-группе: различные формы занятий имеют свои преимущества. Так, например, коллективная форма социализирует детей в обществе и учит работать в команде.
Обычно положительная динамика наблюдается по прохождению курса нейрокоррекции и выражается в конкретных показателях сенсомоторного, речевого, интеллектуального развития. Более того, улучшается память, внимание, поведение и адаптация ребенка в окружающей его среде и обществе.

Нейропсихологические занятия: в каких случаях они необходимы?
За нейропсихологической помощью стоит обратиться, если:
- ребенок испытывает трудности в школьном обучении;
- у ребенка стоит или стоял диагноз: ММД, СДВГ, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, РАС, ПЭП;
- ребенок имеет различные расстройства в области логопедии (алалия, дислексия, дисграфия, дизартрия и пр.);
- у ребенка была родовая травма, травма головы, были операции под общим наркозом, родился с помощью КС;
- в поведении ребенка наблюдаются следующие трудности: моторная неловкость; «не слышит» с первого раза; у него нет «тормозов»; ничего не интересно; часто ленится; очень стеснительный; трудно находит контакт с другими детьми; проявляет агрессию и т.п.

Если Вы можете отнести к своему ребенку 3 и более приведенных выше утверждения, пройти нейропсихологическую диагностику однозначно рекомендуется.

Этапы занятий и работы нейропсихолога
На первом посещении нейропсихолога всегда проводится нейродиагностика, по результатам которой определяется уровень развития ребенка и подбирается индивидуальный подбор игр и упражнений в соответствии со спецификой имеющихся трудностей конкретного ребенка. Преимущество нейропсихологических занятий, в отличие от других подходов, заключается в работе с первопричинами, которые приводят к дезадаптации ребенка, а не с их поверхностными проявлениями. Каждое занятие – это увлекательное путешествие, во время которого ребенок не просто выполняет полезные упражнения, но и узнает много нового об окружающем мире.

Формы занятий
В Центре детской нейропсихологии «Альтера Вита» практикуются как индивидуальные занятия (один на один с нейропсихологом), так и парные (в паре с еще одним ребенком) и даже групповые (мини-группа до 4 человек). В каждой форме есть свои плюсы и минусы.

Важность групповых занятий, и возможность присутствия на первом занятии родителей
В Центре детской нейропсихологии «Альтера Вита» большой популярностью пользуются групповые занятия. Их главное преимущество в социальной адаптации каждого ребенка. Более того, такие занятия учат детишек работать в команде и общаться в коллективе на равных.
Обычно на первом занятии присутствует один из родителей, в «Альтера Вита» такая возможность активно практикуется. Родитель может даже поучаствовать в увлекательном процессе на занятии. Важно помнить, что ребенку всегда проще адаптироваться в новом месте с чужими людьми, если рядом присутствует близкий человек.

назад к списку

Часы работы

Ежедневно
9:00 – 20:00
Многоканальный телефон 8 (499) 455-40-07

Отправьте заявку и наши администраторы ответят вам на все вопросы в самое ближайшее время

Почему выбирают нас?

Сильные специалистыСильные специалисты
Комфортная и дружелюбная атмосфераКомфортная и дружелюбная атмосфера
Сопровождение методистомСопровождение методистом
Высокая результативостьВысокая результативость
Авторские разработки (пособия, игры)Авторские разработки (пособия, игры)
Система контроля качестваСистема контроля качества
Подробнее

Записаться на первую встречу

Наши администраторы свяжутся с вами и ответят на все вопросы

Удобный Вам филиал
Отправить