Центр детской нейропсихологии и гармоничного развития
Занятия с нейропсихологом: на что стоит обратить внимание?
/ Занятия с нейропсихологом: на что стоит обратить внимание?

Занятия с нейропсихологом: на что стоит обратить внимание?

Занятия с нейропсихологом: на что стоит обратить внимание?

Нейропсихология - междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки. Нейропсихология направлена, прежде всего, на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением человека.
Согласно данным современной нейропсихологии, 85% детей, рожденных после 1991 года, имеют нейропсихологические нарушения из-за стволовых изменений мозга, а формирование навыков у ребенка происходит благодаря взаимодействию различных систем мозга.
Первое, на что стоит обратить внимание родителям при выборе нейропсихологического центра, - это методика, по которой там проводят занятия с нейропсихологом. В идеале она должна быть основана на классических и современных учениях таких профессоров, как А.Р. Лурия, Б.М. Величковский, Л.С. Выготский и др. Более того, каждое занятие должно включать в себя специальные системы игровых заданий и упражнений, а также мотивацию на их непосредственное выполнение.

Как проходят нейропсихологические занятия с детьми, и как отследить результат, если он есть

Хотите помочь ребёнку раскрыть его способности? Получите бесплатное руководство от нейропсихолога!

  • Ключевые этапы развития по возрастам
  • Полезные советы нейропсихолога
  • Эффективные игры и упражнения
Занятия с нейропсихологом обычно рассчитаны на 40-60 мин., в зависимости от возраста и уровня развития ребенка. Во время занятия специалист предлагает ребенку игры, задания, упражнения, специально подобранные в соответствии со спецификой имеющихся у него трудностей.
Занятия могут проходить как индивидуально, так и в паре с другим ребенком или в мини-группе: различные формы занятий имеют свои преимущества. Так, например, коллективная форма социализирует детей в обществе и учит работать в команде.
Обычно положительная динамика наблюдается по прохождению курса нейрокоррекции и выражается в конкретных показателях сенсомоторного, речевого, интеллектуального развития. Более того, улучшается память, внимание, поведение и адаптация ребенка в окружающей его среде и обществе.

Нейропсихологические занятия: в каких случаях они необходимы?
За нейропсихологической помощью стоит обратиться, если:
- ребенок испытывает трудности в школьном обучении;
- у ребенка стоит или стоял диагноз: ММД, СДВГ, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, РАС, ПЭП;
- ребенок имеет различные расстройства в области логопедии (алалия, дислексия, дисграфия, дизартрия и пр.);
- у ребенка была родовая травма, травма головы, были операции под общим наркозом, родился с помощью КС;
- в поведении ребенка наблюдаются следующие трудности: моторная неловкость; «не слышит» с первого раза; у него нет «тормозов»; ничего не интересно; часто ленится; очень стеснительный; трудно находит контакт с другими детьми; проявляет агрессию и т.п.

Если Вы можете отнести к своему ребенку 3 и более приведенных выше утверждения, пройти нейропсихологическую диагностику однозначно рекомендуется.

Этапы занятий и работы нейропсихолога
На первом посещении нейропсихолога всегда проводится нейродиагностика, по результатам которой определяется уровень развития ребенка и подбирается индивидуальный подбор игр и упражнений в соответствии со спецификой имеющихся трудностей конкретного ребенка. Преимущество нейропсихологических занятий, в отличие от других подходов, заключается в работе с первопричинами, которые приводят к дезадаптации ребенка, а не с их поверхностными проявлениями. Каждое занятие – это увлекательное путешествие, во время которого ребенок не просто выполняет полезные упражнения, но и узнает много нового об окружающем мире.

Формы занятий
В Центре детской нейропсихологии «Альтера Вита» практикуются как индивидуальные занятия (один на один с нейропсихологом), так и парные (в паре с еще одним ребенком) и даже групповые (мини-группа до 4 человек). В каждой форме есть свои плюсы и минусы.

Важность групповых занятий, и возможность присутствия на первом занятии родителей
В Центре детской нейропсихологии «Альтера Вита» большой популярностью пользуются групповые занятия. Их главное преимущество в социальной адаптации каждого ребенка. Более того, такие занятия учат детишек работать в команде и общаться в коллективе на равных.
Обычно на первом занятии присутствует один из родителей, в «Альтера Вита» такая возможность активно практикуется. Родитель может даже поучаствовать в увлекательном процессе на занятии. Важно помнить, что ребенку всегда проще адаптироваться в новом месте с чужими людьми, если рядом присутствует близкий человек.

назад к списку

Часы работы

Ежедневно
9:00 – 20:00
Многоканальный телефон 8 (499) 455-40-07

Отправьте заявку и наши администраторы ответят вам на все вопросы в самое ближайшее время

Нужен ли вашему
ребенку нейропсихолог?
Пройдите тест за 2 минуты!

Беспокоит поведение
или развитие ребенка?
Оставьте заявку - наш специалист
свяжется с Вами в ближайшее время
и поможет разобраться, с чего начать.
оставить заявку
Зюльганова Татьяна Геннадьевна
Нейропсихолог
Логопед-дефектолог
Детский психолог
Нейропсихолог

Почему выбирают нас?

Сильные специалисты
Сильные специалисты
Комфортная и дружелюбная атмосфера
Комфортная и дружелюбная атмосфера
Сопровождение методистом
Сопровождение методистом
Высокая результативность
Высокая результативность
Авторские разработки (пособия, игры)
Авторские разработки (пособия, игры)
Система контроля качества
Система контроля качества
Позвонить WhatsApp Telegram
Записаться
на первую встречу
Подобрать
специалиста

НУЖЕН ЛИ ВАШЕМУ
РЕБЕНКУ НЕЙРОПСИХОЛОГ?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ ЗА 2 МИНУТЫ!