Москва, Болотниковская улица, д. 36, к. 5
Телефон:8 (958) 800-48-18

Детский психолог

/ Детский психолог

Детский психолог

Детский психолог специализируется на изучении детского возраста и на помощи в преодолении трудностей, возникающих именно в этот период жизни. Детский психолог знает особенности в развитии детей на каждом возрастном этапе. Эти знания позволяют ему профессионально оказывать помощь самому ребенку и его родителям в решении возникающих трудностей в эмоциональной сфере.

Как правило, в процесс психологической работы детский психолог включает не только ребёнка, но и родителей. Ведь ребенок, это лишь часть семьи, который, как губка, впитывает все происходящее в ней. Только в связке детский психолог – мама/папа – ребенок можно добиться успешного результата и реальных изменений.
Работа специалиста направлена на выявление причин возникшей проблемной ситуации и поиск путей её решения.
Оставить заявку

Зачем и когда идти к детскому психологу?

К детскому психологу нужно идти тогда, когда вы видите, что сами не в состоянии помочь вашему ребёнку справиться с теми проблемами, которые у него появились. Лучше всего не ждать, когда «само пройдёт», а обратиться к специалисту как можно скорее, чтобы состояние ребёнка не усугублялось и его проблемы не становились хроническими.

 Чаще всего потребность в помощи детского психолога возникает в следующих ситуациях:

1. Сложности во взаимоотношениях ребенка и родителей, детей и других взрослых, между детьми в семье или коллективе.

 Внешне это может проявляться в виде:

  • агрессивности;
  • воровства и обмана;
  • повышенной тревожности;
  • частых конфликтов и скандалов;
  • истерик и непослушания;
  • нарушений сна;
  • возникновения всевозможных страхов (фобий);
  • изменения режима питания – отказ от еды или переедание;
  • ухудшения памяти и внимания, снижении общей работоспособности;
  • чрезмерной замкнутости;
  • нежелания общаться, ходить в школу или детский сад;
  • зависимости от телефона, компьютера, телевизора;
  • невротических и психосоматических реакций (тики, логоневроз, навязчивые движения, энурез, энкопрез и пр.);
  • болезненной привязанности к одному из родителей;
  • трудностей адаптации в детском коллективе (школа, детский сад, кружки и т.п.).


 2. Особенности развития и ограниченные возможности здоровья (СДВГ, РАС, ЗПР, ЗРР и пр.)

В силу особенностей развития ребенок часто пребывает в психологическом дискомфорте, что, безусловно, отрицательно сказывается на всех аспектах его жизнедеятельности.

Ребенок с ОВЗ часто испытывает неуверенность в своих силах, имеет заниженную самооценку, страхи, повышенный уровень тревожности, что, в большинстве случаев, может стать причиной агрессивного поведения как по отношению к окружающим, так и по отношению к самому себе (аутоагрессия).

Поэтому ребенку очень важно получать дополнительную поддержку со стороны психолога. Детский психолог в таком случае осуществляет психологическое сопровождение. Сопровождать – значит следовать рядом, своевременно определяя путь наиболее оптимального развития ребенка. Психолог оказывает психологическую помощь и поддержку всем членам семьи.

Такое психологическое сопровождение позволит ребенку снизить эмоциональное напряжение и почувствовать себя увереннее. Чем раньше он начнет получать поддержку детского психолога, тем легче он будет адаптироваться к жизни.


3. Переживание психотравмирующих ситуаций.

Психологические травмы могут возникнуть у каждого ребенка, но для развития одних они могут не оказать сильного влияния, для других же станут фактором нарушений многих сторон психики.

Психотравмирующей ситуацией может стать любое событие, которое вызвало в ощущениях ребенка сильное эмоциональное потрясение. Порой взрослым может и в голову не прийти, что для ребенка какое-то событие оказалось очень значимым, и он находится в травмированном состоянии. Ребенок же в это время может переживать бурю эмоций и нуждаться в поддержке.

Наиболее частые причины детских психотравм:

  • Заболевания. Ребенок чувствует себя беспомощным, слабым, переживает, что его неприятное состояние может остаться навсегда.
  • Физические и/или эмоциональные насильственные действия по отношению к ребенку со стороны взрослых или сверстников. У ребенка формируется страх, неуверенность в себе, низкая самооценка или агрессивность и недоверие к миру.
  • Развод, частые ссоры и недомолвки родителей. У ребенка формируется чувство вины, сложности во взаимоотношении с социумом.
  • Отсутствие или серьезный недостаток внимания родителей к ребенку. Ребенку важно получать любовь, ласку, принятие, заботу и тактильные контакты. Дефицит таких проявлений приводит во взрослой жизни к трудностям установления близких отношений с другими людьми, особенно с противоположным полом и собственными детьми.
  • Смерть близкого. Такое событие переворачивает жизнь ребенка, рушит чувство безопасности, меняет привычный уклад жизни.
  • Зависимость родителей. Ребенок, предоставленный сам себе и постоянно ощущающий свою ответственность за взрослых, редко вырастает психологически здоровым человеком.

Полученные психологические травмы оказывают серьезное негативное влияние на детскую психику. У ребенка возникают трудности с обретением друзей, общением с новыми людьми, адаптацией к новым условиям и коллективу.

Поэтому с любыми психотравмирующими ситуациями лучше справляться с помощью детского психолога и не откладывать визит к специалисту. Непроработанные психотравмы оставляют неприятные отпечатки на психике, поведении и состоянии человека: от застенчивости и депрессивности до агрессивности и деструктивного поведения. Подобные проявления могут возникнуть как в детском возрасте, так и «выстрелить» во взрослой жизни.


4. Возрастные кризисы.

Кризисы детского возраста — это переходные этапы от одного стабильного жизненного периода к другому. Это нормативные кризисы развития, через которые проходит каждый человек в своей жизни. В эти периоды происходят важные изменения в личности ребенка, необходимые для взросления.

В психологии обычно выделяют следующие детские возрастные кризисы:

1 года — переход от младенчества к раннему детству

Ребенок начинает замечать, что у мамы есть свои интересы и дела, не связанные с ним. Это вызывает у него опасения, что его могут оставить, и он потеряет маму. Поэтому малыш начинает требовать чрезмерного внимания, старается не отпускать ее ни на шаг. Любой уход мамы из дома может сопровождаться слезами и истериками.

3 лет — переход к дошкольному возрасту

Один из самых тяжело проживаемых кризисов как для ребенка, так и для родителей. Ребенок начинает ощущать себя личностью, ему хочется самостоятельности. Но выражает это, как правило, в виде бунтарства и протеста. Самые популярные фразы в этот период: «Не хочу!», «Не буду!», «Я сам!». Родителям может показаться, что ребенок действует наперекор. Например, на вашу просьбу убрать игрушки малыш отвечает разбрасыванием их по всей комнате.

7 лет — начало школьного обучения

Ребенок становится школьником, у него появляются новое социальное окружение и социальный статус. К ребенку начинают предъявляться особые требования. Он вплотную сталкивается с оценкой себя другими. Сравнение себя со сверстниками может вызвать повышенную тревожность и формирование неадекватной самооценки (завышенной или заниженной). Ребенок может замкнуться в себе, отказываться ходить в школу, начать чаще болеть.

13 лет — подростковый период

Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он стремится к независимости и самоутверждению, часто делает это необдуманно, демонстративно, что приводит порой к негативным последствиям. У подростка часто меняется настроение, он подвержен импульсивным поступкам, ярким эмоциональным вспышкам. Ребенок в этот период особенно чувствителен и раним и многие ситуации проживает более остро. Он может казаться эгоистичным и равнодушным к окружающим, но при этом на самом деле очень нуждается в поддержке и заботе взрослых.

Такие периоды называются кризисами, потому что они представляют собой тяжёлое переходное состояние на новый уровень — и физически, и психически. Этот процесс даётся нелегко не только родителям, но прежде всего и самому ребёнку. Чтобы облегчить этот путь, целесообразно обратиться за помощью к детскому психологу.

На консультации детский психолог окажет как информационную поддержку, разъясняя особенности возрастного этапа, так и поможет более тонко разобраться в возможных причинах нежелательного поведения и состояния ребенка и способах их преодоления. Каждый член семьи может получить у детского психолога столь необходимую в этот момент эмоциональную поддержку и ресурс.


Услуги детского психолога
Услуги детского психолога
Услуги детского психолога
Услуги детского психолога
Услуги детского психолога
Услуги детского психолога

Подростковый психолог

Психолог для подростка (подростковый психолог) – профессионал, специализирующийся на решениях трудностей детей в переходный период 12 – 15 лет.
Часто трудности в общении с подростком и особенности его поведения списывают на «трудный возраст» и «скачки гормонов». Гормональные изменения действительно могут влиять на эмоциональный фон и поведение - но это не означает, что подросток не нуждается в психологической помощи. Порой они нуждаются в ней больше, чем взрослые, но не знают, как ее получить.

Особенности работы подросткового психолога:

• Детский психолог в основном использует игровые методы, с подростками же нужно разговаривать, объяснять, выстраивая осознанный диалог.
• Подросток переживает множество внутриличностных конфликтов (например, конфликт собственных желаний и воспитания, амбиций и возможностей). Подростковый психолог будет учитывать это и поможет ребенку слушать и понимать себя, удерживаясь в границах, ставить адекватные реальные цели. Подскажет, как справляться с бурей чувств и эмоций, поможет научиться выстраивать конструктивный диалог, постепенно отходя от юношеского максимализма.
• Порой подростку трудно поделиться чем-то с близкими, например из-за страха последующего наказания. В этом случае на помощь придет подростковый психолог, который сможет стать для него еще одним значимым взрослым, на которого он сможет опереться в решении сложных жизненных задач.
• Зачастую в этот период у подростка с родителями возникает большая дистанция, которая мешает доверительному общению. Подростковый психолог поможет вернуть или наладить эмоциональную связь между ребенком и родителями.
• Подростковый психолог поможет в вопросах самоопределения и выбора профессии, которые в этот период встают особенно остро.

Что происходит в кабинете детского/подросткового психолога?

На первую встречу к психологу приходят:

• родители с ребенком

Специалист в комфортной доброжелательной атмосфере беседует с каждым членом семьи, учитывает их видение сложившейся затруднительной ситуации. Такая беседа может проходить как совместно, так и отдельно с каждым, в зависимости от особенностей и пожеланий.

• только один или оба родителя

На консультации специалист внимательно выслушивает родителя и помогает понять, что происходит с ребёнком и как это можно скорректировать самостоятельно.

В обоих случаях по итогам первой встречи специалист помогает расширить восприятие ситуации, увидеть ее с другой стороны; дает полезные рекомендации и, если ситуация длится долго и силами семьи справится не получилось, планирует формат дальнейших встреч.

Последующие встречи с детским/семейным психологом могут проходить как для всей семьи, так и отдельно для ребенка с периодическим включением в работу родителей. Психологи нашего Центра используют следующие форматы встреч:

• индивидуальные занятия,
• занятия в диаде (2 ребенка со схожей проблематикой)
• занятия в группе (тренинг),
• различные их сочетания.

На данный момент существует огромное количество методик, направлений и техник, в которых работают психологи. Грамотный специалист умеет определять, какой метод работы будет действенным с конкретным ребенком. Детский психолог может использовать арт-терапию (сказкотерапия, песочная, игровая, кукольная, музыкальная и пр.), методы системной семейной психотерапии, проводить психокоррекционные занятия с ребёнком (психологическое сопровождение) и пр. Детские психологи нашего Центра используют комплексный подход и подбирают методы работы индивидуально под каждую семью и каждого нашего маленького клиента, основываясь на их индивидуальных и возрастных особенностях.

На консультацию к детскому психологу вы можете прийти без стеснения с абсолютно любыми волнующими вас вопросами, касающимися ребенка и семейных взаимоотношений. Психолог сможет понять ваше беспокойство, поддержать вас и предложить адекватную профессиональную помощь.

Консультация психолога

Консультация психолога (первичный прием) 3500 руб.

Последующие занятия (1 час) 3000 руб.

Занятия в диаде 2 чел. (1 час) 2300 руб.

Консультация психолога онлайн (1 час) 3000 руб.

Раннее развитие

Консультация специалиста по раннему развитию (1 - 1,5 ч.) 3000 руб.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с сенсорной интеграцией (40 мин) 2300 руб.

Абонемент на 10 занятий 21000 руб.

Сенсорная интеграция

Комплексное занятие (1 час): нейрокоррекция + сенсорная интеграция 2600 руб.

Абонемент на 10 занятий 24000 руб.

Комплексное занятие (40 мин): нейрокоррекция + сенсорная интеграция 2300 руб.

Абонемент на 10 занятий 21000 руб.

Комплексное занятие (45 мин): дефектология + сенсорная интеграция 2300 руб.

Абонемент на 5 занятий 10500 руб.