Детский психолог
Детский психолог специализируется на изучении детского возраста и на помощи в преодолении трудностей, возникающих именно в этот период жизни. Детский психолог знает особенности в развитии детей на каждом возрастном этапе. Эти знания позволяют ему профессионально оказывать помощь самому ребенку и его родителям в решении возникающих трудностей в эмоциональной сфере.Как правило, в процесс психологической работы детский психолог включает не только ребёнка, но и родителей. Ведь ребенок, это лишь часть семьи, который, как губка, впитывает все происходящее в ней. Только в связке детский психолог – мама/папа – ребенок можно добиться успешного результата и реальных изменений.
Работа специалиста направлена на выявление причин возникшей проблемной ситуации и поиск путей её решения.
Оставить заявку
Зачем и когда идти к детскому психологу?
К детскому психологу нужно идти тогда, когда вы видите, что сами не в состоянии помочь вашему ребёнку справиться с теми проблемами, которые у него появились. Лучше всего не ждать, когда «само пройдёт», а обратиться к специалисту как можно скорее, чтобы состояние ребёнка не усугублялось и его проблемы не становились хроническими.
Чаще всего потребность в помощи детского психолога возникает в следующих ситуациях:
1. Сложности во взаимоотношениях ребенка и родителей, детей и других взрослых, между детьми в семье или коллективе.
Внешне это может проявляться в виде:
- агрессивности;
- воровства и обмана;
- повышенной тревожности;
- частых конфликтов и скандалов;
- истерик и непослушания;
- нарушений сна;
- возникновения всевозможных страхов (фобий);
- изменения режима питания – отказ от еды или переедание;
- ухудшения памяти и внимания, снижении общей работоспособности;
- чрезмерной замкнутости;
- нежелания общаться, ходить в школу или детский сад;
- зависимости от телефона, компьютера, телевизора;
- невротических и психосоматических реакций (тики, логоневроз, навязчивые движения, энурез, энкопрез и пр.);
- болезненной привязанности к одному из родителей;
- трудностей адаптации в детском коллективе (школа, детский сад, кружки и т.п.).
2. Особенности развития и ограниченные возможности здоровья (СДВГ, РАС, ЗПР, ЗРР и пр.)
В силу особенностей развития ребенок часто пребывает в психологическом дискомфорте, что, безусловно, отрицательно сказывается на всех аспектах его жизнедеятельности.
Ребенок с ОВЗ часто испытывает неуверенность в своих силах, имеет заниженную самооценку, страхи, повышенный уровень тревожности, что, в большинстве случаев, может стать причиной агрессивного поведения как по отношению к окружающим, так и по отношению к самому себе (аутоагрессия).
Поэтому ребенку очень важно получать дополнительную поддержку со стороны психолога. Детский психолог в таком случае осуществляет психологическое сопровождение. Сопровождать – значит следовать рядом, своевременно определяя путь наиболее оптимального развития ребенка. Психолог оказывает психологическую помощь и поддержку всем членам семьи.
Такое психологическое сопровождение позволит ребенку снизить эмоциональное напряжение и почувствовать себя увереннее. Чем раньше он начнет получать поддержку детского психолога, тем легче он будет адаптироваться к жизни.
3. Переживание психотравмирующих ситуаций.
Психологические травмы могут возникнуть у каждого ребенка, но для развития одних они могут не оказать сильного влияния, для других же станут фактором нарушений многих сторон психики.
Психотравмирующей ситуацией может стать любое событие, которое вызвало в ощущениях ребенка сильное эмоциональное потрясение. Порой взрослым может и в голову не прийти, что для ребенка какое-то событие оказалось очень значимым, и он находится в травмированном состоянии. Ребенок же в это время может переживать бурю эмоций и нуждаться в поддержке.
Наиболее частые причины детских психотравм:
- Заболевания. Ребенок чувствует себя беспомощным, слабым, переживает, что его неприятное состояние может остаться навсегда.
- Физические и/или эмоциональные насильственные действия по отношению к ребенку со стороны взрослых или сверстников. У ребенка формируется страх, неуверенность в себе, низкая самооценка или агрессивность и недоверие к миру.
- Развод, частые ссоры и недомолвки родителей. У ребенка формируется чувство вины, сложности во взаимоотношении с социумом.
- Отсутствие или серьезный недостаток внимания родителей к ребенку. Ребенку важно получать любовь, ласку, принятие, заботу и тактильные контакты. Дефицит таких проявлений приводит во взрослой жизни к трудностям установления близких отношений с другими людьми, особенно с противоположным полом и собственными детьми.
- Смерть близкого. Такое событие переворачивает жизнь ребенка, рушит чувство безопасности, меняет привычный уклад жизни.
- Зависимость родителей. Ребенок, предоставленный сам себе и постоянно ощущающий свою ответственность за взрослых, редко вырастает психологически здоровым человеком.
Полученные психологические травмы оказывают серьезное негативное влияние на детскую психику. У ребенка возникают трудности с обретением друзей, общением с новыми людьми, адаптацией к новым условиям и коллективу.
Поэтому с любыми психотравмирующими ситуациями лучше справляться с помощью детского психолога и не откладывать визит к специалисту. Непроработанные психотравмы оставляют неприятные отпечатки на психике, поведении и состоянии человека: от застенчивости и депрессивности до агрессивности и деструктивного поведения. Подобные проявления могут возникнуть как в детском возрасте, так и «выстрелить» во взрослой жизни.
4. Возрастные кризисы.
Кризисы детского возраста — это переходные этапы от одного стабильного жизненного периода к другому. Это нормативные кризисы развития, через которые проходит каждый человек в своей жизни. В эти периоды происходят важные изменения в личности ребенка, необходимые для взросления.
В психологии обычно выделяют следующие детские возрастные кризисы:
1 года — переход от младенчества к раннему детству
Ребенок начинает замечать, что у мамы есть свои интересы и дела, не связанные с ним. Это вызывает у него опасения, что его могут оставить, и он потеряет маму. Поэтому малыш начинает требовать чрезмерного внимания, старается не отпускать ее ни на шаг. Любой уход мамы из дома может сопровождаться слезами и истериками.
3 лет — переход к дошкольному возрасту
Один из самых тяжело проживаемых кризисов как для ребенка, так и для родителей. Ребенок начинает ощущать себя личностью, ему хочется самостоятельности. Но выражает это, как правило, в виде бунтарства и протеста. Самые популярные фразы в этот период: «Не хочу!», «Не буду!», «Я сам!». Родителям может показаться, что ребенок действует наперекор. Например, на вашу просьбу убрать игрушки малыш отвечает разбрасыванием их по всей комнате.
7 лет — начало школьного обучения
Ребенок становится школьником, у него появляются новое социальное окружение и социальный статус. К ребенку начинают предъявляться особые требования. Он вплотную сталкивается с оценкой себя другими. Сравнение себя со сверстниками может вызвать повышенную тревожность и формирование неадекватной самооценки (завышенной или заниженной). Ребенок может замкнуться в себе, отказываться ходить в школу, начать чаще болеть.
13 лет — подростковый период
Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он стремится к независимости и самоутверждению, часто делает это необдуманно, демонстративно, что приводит порой к негативным последствиям. У подростка часто меняется настроение, он подвержен импульсивным поступкам, ярким эмоциональным вспышкам. Ребенок в этот период особенно чувствителен и раним и многие ситуации проживает более остро. Он может казаться эгоистичным и равнодушным к окружающим, но при этом на самом деле очень нуждается в поддержке и заботе взрослых.
Такие периоды называются кризисами, потому что они представляют собой тяжёлое переходное состояние на новый уровень — и физически, и психически. Этот процесс даётся нелегко не только родителям, но прежде всего и самому ребёнку. Чтобы облегчить этот путь, целесообразно обратиться за помощью к детскому психологу.
На консультации детский психолог окажет как информационную поддержку, разъясняя особенности возрастного этапа, так и поможет более тонко разобраться в возможных причинах нежелательного поведения и состояния ребенка и способах их преодоления. Каждый член семьи может получить у детского психолога столь необходимую в этот момент эмоциональную поддержку и ресурс.
Детские Психологи нашего центра:
Консультация психолога
Первичная консультация психолога, 55 мин 4 300 руб.
Занятия с психологом, 55 мин, разовая оплата / в абонементе 4 000 / 3 700 руб.
Абонемент на 5 занятий 18 500 руб.
Занятия в диаде 2 чел. (55 мин) 2 600 руб.
Раннее развитие
Консультация специалиста по раннему развитию (1 час) 4 000 руб.
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с сенсорной интеграцией, 40 мин., разовая оплата / в абонементе 3 100 / 2 800 руб.
Абонемент на 5 занятий 14 000 руб.
Сенсорная интеграция
Комплексное занятие: нейрокоррекция + сенсорная интеграция, 55 мин., разовая оплата / в абонементе 3 500 / 3 200 руб.
Абонемент на 5 занятий 16 000 руб.
Комплексное занятие: нейрокоррекция + сенсорная интеграция, 40 мин, разовая оплата / в абонементе 3 100 / 2 800 руб.
Абонемент на 5 занятий 14 000 руб.
Комплексное занятие: логопедия-дефектология + сенсорная интеграция, 45 мин., разовая оплата / в абонементе 3 000 / 2 700 руб.
Абонемент на 5 занятий 13 500 руб.