Центр детской нейропсихологии и гармоничного развития
Ребенок не хочет учиться. Что делать?
/ Ребенок не хочет учиться. Что делать?

Ребенок не хочет учиться. Что делать?

Ребенок не хочет учиться. Что делать?
В современном быстро меняющемся мире родители все чаще сталкиваются с трудностью, связанной с нежеланием их детей заниматься учебой. Эта тенденция вызывает серьезное и оправданное беспокойство среди родителей. Такое отношение детей к обучению требует выявления причин и незамедлительной помощи в преодолении возникших преград в процессе образования. Поскольку отставание в учебе чрезвычайно сложно догнать, это часто приводит к нарастанию проблем и абсолютной потере интереса к обучению у ребенка из-за страха перед предстоящими неудачами в будущем.

В этой статье мы хотим рассмотреть современные психологические и нейропсихологические причины такого явления, а также предложить рекомендации родителям и возможность обратиться за помощью к детскому психологу или нейропсихологу в центр детской нейропсихологии «Альтера Вита».


Почему же дети теряют интерес к учебе? Что влияет на их мотивацию и желание познавать новое?

Благодаря современным исследованиям в сфере психологии и нейропсихологии можно выявить различные причины потери интереса к учебе, среди которых стресс, недостаток сна, различные нарушения работы мозга, снижение его работоспособности, а также особенности характера ребенка. Все эти факторы могут стать причиной того, что ребенок теряет желание учиться и преодолевать трудности.

Для того чтобы помочь ребенку справиться с этой проблемой, родителям важно понять, что каждый случай индивидуален, и для каждого ребенка необходим свой подход. Возможно, стоит обратиться к профессиональному детскому нейропсихологу, который поможет разобраться в ситуации и предложит оптимальные методы решения.

Не менее важным является и создание благоприятной атмосферы в семье, которая будет способствовать развитию ребенка и его стремлению к знаниям. Родителям следует поддерживать своего ребенка, поощрять даже малейшие его успехи и помогать справляться с трудностями.

Таким образом, преодоление проблемы потери мотивации к учебе может стать совместной работой родителей, ребенка и нейропсихолога, направленной на достижение общей цели – получения знаний и развития личности.


Часть первая: Психологические и нейропсихологические причины нежелания ребенка учиться.

Психологические причины нежелания ребенка учиться: 1. Страх потерпеть неудачу:

Страх потерпеть неудачу может иметь значительное воздействие на мотивацию ребенка к учебе. Этот страх может проистекать из различных источников и оказывать негативное воздействие на академическую успеваемость и общее отношение к учебе.

Страх неудачи может возникнуть из-за предыдущих неудачных опытов, негативных оценок, а также из-за ожиданий окружающих, таких как родители и учителя. Ребенок может бояться разочаровать своих близких или не соответствовать их высоким ожиданиям. Кроме того, сравнение с более успешными сверстниками может вызывать страх неудачи и снизить уверенность в своих силах.

Основной шаг в преодолении страха неудачи — это создание поддерживающей обстановки. Важно понимать, что неудачи — это часть процесса обучения, и они не определяют личную ценность ребенка. Поощряйте усилия и стремление к улучшению, а не только конечные результаты. Помогите ребенку осознать, что ошибка — это возможность учиться и расти, а не причина для страха.

Пример:

Представим семилетнего Максима, который внезапно проявил явное нежелание учиться. Он начал избегать выполнения домашних заданий, стал часто жаловаться на боли в животе перед походами в школу, а его учебные оценки стали снижаться. Родители заметили, что Максим ранее был активным учеником, и решили разобраться в причинах его измененного отношения к учебе.

Разговор с Максимом выявил, что он начал бояться неудач и негативных оценок после того, как получил несколько низких баллов. Его страх провала усилился из-за того, что родители, регулярно подчеркивая важность образования, стали ожидать от него все более высоких результатов. Также, в школе он часто слышит восхищенные рассказы сверстников о своих успехах, что создает дополнительное давление на Максима.

Родители решили изменить свой подход и начать поощрять Максима не только за высокие баллы, но и за его усилия и стремление учиться. Они стали активнее включаться в обучение, предлагая интересные методы изучения материала. Они также постарались донести до Максима, что неудачи — это естественная часть процесса обучения, и что важно учиться на своих ошибках. В конечном итоге, поддержка родителей и изменение подхода в школьной среде помогли Максиму преодолеть свой страх неудачи и снова почувствовать уверенность в себе.

2. Отсутствие мотивации:

Отсутствие мотивации может привести к тому, что ребенок не видит смысла в учебе или не чувствует интереса к предметам. Это может сказываться на его активности в учебном процессе и, в конечном итоге, на его успехах.

Отсутствие мотивации может быть обусловлено недостатком поддержки и поощрения со стороны родителей и учителей. Ребенок может не видеть связи между учебой и своими личными интересами и целями. Неспособность преподнести материал в интересной форме или неудачи в усилении положительного отношения к обучению также могут сыграть роль в отсутствии мотивации.

Постарайтесь установить, что именно мотивирует ребенка. Это может быть связано с личными интересами, желаниями или целями. Поддерживайте его усилия и помогайте видеть цель в своем обучении. Создавайте интересные и интерактивные способы изучения материала, подстраиваясь под индивидуальные потребности ребенка.

Пример:

Девятилетняя Анна, ранее активная и любознательная ученица, внезапно потеряла интерес к учебе.


Наблюдается ухудшение мотивации: девочка отказывается выполнять домашние задания и часто выражает равнодушие к учебным предметам. Родители отмечают отсутствие высказанных дочерью личных целей в контексте ее учебного процесса.

Беседуя с Анной, родители выяснили, что она перестала видеть смысл в учебе из-за того, что не понимает, каким образом знания могут быть полезными в реальной жизни. Она чувствует отсутствие поддержки со стороны родителей, которые, забыв о ее интересах, стали настаивать лишь на достижении высоких результатов. Анна также испытывает трудности с определением своих личных интересов и целей, что сказывается на ее мотивации.

Родители решили изменить свой подход, начав с более глубокого понимания интересов и желаний Анны. Они вместе с ней создали список личных целей и постарались найти связь между ними и учебой. Вместо акцента на высоких оценках они стали поощрять ее усилия и исследование новых тем. Кроме того, они внедрили элементы интерактивности в учебный процесс, используя образовательные игры, чтобы сделать обучение более интересным и привлекательным для Анны.

В результате этих изменений Анна постепенно начала проявлять больший интерес к учебе, поскольку теперь она видела связь между тем, что она изучает, и своими собственными интересами и целями.

3. Проблемы в общении:

Проблемы в общении, такие как социальная неуверенность или конфликты с учителями и сверстниками, могут существенно повлиять на мотивацию ребенка к учебе. Взаимоотношения в классе могут оказать влияние на общее отношение к учебе.

Ребенок может испытывать трудности в общении из-за социальной неуверенности, страха критики или конфликтов с окружающими. Отрицательные взаимоотношения с учителями или сверстниками могут создавать негативное окружение, которое оказывает влияние на обучение.

Важно создать поддерживающую обстановку, где ребенок чувствует, что его мнение важно, и где он может выражать свои чувства и мысли. Учителя и родители могут работать вместе, чтобы решить конфликты и обеспечить положительное взаимодействие в классе. Также важно обучать навыкам общения и разрешения конфликтов, чтобы ребенок чувствовал себя более уверенно в общении. В некоторых случаях стоит обратиться за помощью к детскому психологу, посетить групповой психологический тренинг.

Пример:

Восьмилетняя Даша стала проявлять явные признаки нежелания учиться, что вызвало беспокойство учителей и ее родителей. Она избегала общения со сверстниками, часто сидела в одиночестве во время перемен и не участвовала в классных мероприятиях. Родители заметили, что Даша ранее была более общительной и подвижной, и решили разобраться в причинах изменения ее поведения.

Беседа с Дашей выявила, что она начала испытывать трудности в общении после того, как столкнулась с негативными комментариями сверстников в связи с ее внешностью. Это привело к социальной неуверенности и страху критики. Она также столкнулась с конфликтами с одноклассниками, что усилило ее чувство изоляции и негативно сказалось на ее отношении к учебе.

Учителя и родители начали работать над созданием поддерживающей обстановки для Даши. Учителя провели классное мероприятие, направленное на укрепление взаимоотношений в классе, а родители стали активнее включаться в жизнь школы. Были проведены беседы с учениками о важности уважения друг друга и толерантности. Даше также предоставили возможность разговаривать с педагогом по поводу своих переживаний. В результате этих усилий Даша начала постепенно преодолевать свои социальные барьеры, восстанавливать доверие к сверстникам и вновь проявлять интерес к учебе.

Нейропсихологические причины нежелания ребенка учиться:

1. Проблемы в обработке информации:

Проблемы в обработке информации могут стать значительным фактором, влияющим на учебный процесс ребенка. Эта категория включает в себя широкий спектр аспектов, связанных с тем, как мозг обрабатывает, хранит и использует информацию. Ребенок с подобными трудностями может испытывать сложности в восприятии, понимании, запоминании и воспроизведении информации.

Эти проблемы могут быть обусловлены различными факторами, включая различные задержки и особенности развития, нарушения в работе нейронных сетей, аномалии в структуре мозга, или даже наследственные факторы. У некоторых детей могут возникнуть трудности в обработке зрительной, слуховой или тактильной информации, что сказывается на способности воспринимать и осмысливать учебный материал.

Для преодоления проблем в обработке информации важна ранняя диагностика. Если у ребенка выявляются трудности, специалисты, такие как нейропсихологи, могут разработать индивидуальные программы и коррекционно-развивающие методы, которые будут учитывать его особенности. Техники визуализации, использование мнемонических приемов и применение мультисенсорных методов обучения могут помочь ребенку эффективнее усваивать информацию.

Пример:

Допустим, ученик по имени Альберт часто испытывает трудности в обработке информации, связанные с визуальным восприятием. В классе, где используется большое количество текстовой информации, Альберт испытывает затруднения в понимании и запоминании материала. Его учителя и родители замечают, что, несмотря на усилия, которые он прикладывает, его успехи в учебе оставляют желать лучшего.

После проведения консультации с нейропсихологом выясняется, что у Альберта есть трудности с визуальным восприятием, что затрудняет его способность адекватно обрабатывать письменные материалы. В данном случае Альберт испытывает трудности в распознавании букв или слов, что мешает ему эффективно читать и усваивать информацию из учебников.

Для преодоления этих трудностей специалисты решают внедрить в индивидуальный учебный план Альберта аудиокниги, визуальные карты и мультисенсорные методы обучения. Аудиокниги помогут ему слушать материал, а не только читать, визуальные карты предоставят визуальные образы для лучшего понимания, а мультисенсорные методы обучения позволят ему взаимодействовать с материалом через различные чувственные каналы.

Этот пример демонстрирует, как проблемы в обработке информации могут проявляться у конкретного ребенка и как специалисты могут адаптировать методы обучения для преодоления этих трудностей.

2. Дефицит внимания и гиперактивность:

Дефицит внимания и гиперактивность (ДВГ) представляют собой нейропсихологические состояния, которые могут серьезно влиять на способность ребенка сосредотачиваться, контролировать свое поведение и регулировать активность. Эти факторы могут затруднить успешное восприятие и участие в учебном процессе.

ДВГ могут быть обусловлены различными факторами, включая генетические предпосылки, нейрохимические нарушения в мозге, проблемы в структуре передних долей головного мозга. Эти факторы влияют на функционирование систем, отвечающих за внимание и регуляцию двигательной активности.

Коррекция ДВГ часто требует комбинированного подхода. Одним из основных методов коррекции являются нейропсихологические занятия. В некоторых случаях врачи могут рекомендовать медикаментозное лечение, которое помогает стабилизировать активность мозга. Важным компонентом также является использование методик поведенческой терапии, направленных на развитие стратегий управления вниманием и эмоциональной регуляции. Родители и учителя могут применять структурированные планы обучения, предоставлять регулярные перерывы и применять позитивные методы корректировки поведения.

Пример:

Возьмем в рассмотрение случай девочки по имени Алиса, которая проявляет признаки дефицита внимания и гиперактивности (ДВГ) в контексте учебной деятельности. Родители и учителя заметили, что Алиса часто отвлекается в классе, не может сосредотачиваться на уроках, а ее двигательная активность кажется избыточной.

Алиса часто затрудняется соблюдать порядок на уроках и вне класса. Ее поведение иногда вызывает беспокойство как у учителей, так и у родителей. В результате девочка начинает избегать учебных задач, так как она чувствует, что не может справиться с ситуацией.

Когда родители обратились к детскому нейропсихологу, было выявлено, что у Алисы есть незрелые отделы головного мозга. Слабая функциональность этих отделов приводит к низкому уровню внимания и трудностям саморегуляции. Нейропсихолог предложил комплексный подход. Алиса начала посещать нейрокоррекционные занятия с сенсорной интеграцией, а родителям были даны рекомендации по формированию оптимального режима дня для девочки, включающего общеукрепляющие процедуры.
Помимо этого, родителям и учителям рекомендовали использовать методы поведенческой терапии. Были разработаны структурированные учебные планы с регулярными перерывами для поддержки ее внимания. Педагоги также внедрили позитивные методы подкрепления поведения, поощряя Алису за достижения и усилия в учебе. Этот комплексный подход помог Алисе лучше справляться с учебными задачами и повысил ее интерес к обучению.

3. Расстройства обучения:

Расстройства обучения представляют собой нарушения развития различных навыков, которые могут мешать нормальному усвоению учебного материала. К ним относятся такие расстройства, как дислексия, дисграфия, дискалькулия и другие. Эти состояния могут влиять на способности ребенка в области чтения, письма, математики и других областей.

Причины расстройств обучения могут быть связаны с нарушениями в работе соответствующих областей мозга, ответственных за обработку языка, письма и математических навыков. Генетические факторы также могут играть роль в их развитии.

Эффективная коррекция расстройств обучения включает в себя дифференцированный подход к обучению. Для детей с дислексией, например, используются методики фонетического чтения и техники мультисенсорного обучения. Для тех, кто сталкивается с дисграфией, важно развивать моторные навыки письма и применять техники, улучшающие орфографию. Для дискалькулии применяются методики обучения математике, включая развитие пространственных представлений и мыслительных операций.
Пример:
Представим девочку по имени Оля, которая, несмотря на усилия и поддержку родителей и учителей, сталкивается с трудностями в учебе. После проведения тщательного обследования выяснилось, что у Оли есть дислексия — расстройство, затрудняющее процесс чтения.

Дислексия влияет на способность Оли распознавать буквы и слова, что затрудняет ее обучение чтению. Это нейропсихологическое расстройство не связано с ее интеллектом, но требует особого подхода к обучению.

Дислексия часто обусловлена нарушениями в работе мозговых областей, ответственных за обработку языка. Генетические факторы также могут играть роль в развитии этого расстройства.

Для Оли был разработан, дифференцированный образовательный план, нацеленный на исправление ситуации. Нейропсихологи использовали методики фонетического чтения, которые акцентировали внимание на звуковых аспектах слов. Техники мультисенсорного обучения, такие как использование картинок и ассоциаций, помогали ей лучше усваивать материал.

Нейропсихологи также внедрили индивидуальные подходы в обучении письму, уделяя внимание развитию моторных навыков. Адаптивные стратегии обучения помогли справиться с трудностями в написании и орфографии.

Такой индивидуализированный подход к обучению помог Оле преодолеть трудности, создав более эффективную среду для ее учебы и поддержав интерес к обучению.

Понимание нейропсихологических аспектов помогает создать адаптивную среду, которая учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка и обеспечивает более эффективную поддержку в обучении.

Часть вторая: Рекомендации для семейного окружения в случае, когда ребенок не проявляет желания учиться и моменты, когда целесообразно обратиться к детскому нейропсихологу.

Советы для дома при нежелании ребенка учиться: 1. Установление режима:

Установление режима играет ключевую роль в создании структуры и предсказуемости в повседневной жизни ребенка. Регулярный режим и расписание создают четкий порядок дня, что может помочь уменьшить беспокойство и создать условия для более эффективного обучения.

Отсутствие ясной структуры может влиять на чувство уверенности ребенка в своем окружении. Неопределенность в распорядке дня может вызывать стресс и создавать негативное воздействие на учебные моменты.

Разработайте четкое расписание для ребенка, включая время для занятий, отдыха, и игры. Определите периоды, когда он должен заниматься домашними заданиями, и старайтесь придерживаться этого графика. Используйте визуальные подсказки, такие как расписание на доске или цветные таймеры, чтобы сделать процесс более наглядным и интересным для ребенка.


2. Создание комфортной обстановки в доме:

Обеспечение комфортной обстановки в доме имеет важное значение для поддержки учебного процесса. Это включает в себя создание удобного и функционального рабочего пространства, свободного от отвлекающих факторов.

Неудобные или слишком шумные условия могут сделать учебный процесс менее привлекательным для ребенка. Отсутствие определенного места для занятий может затруднить концентрацию.

Выделите определенное место для обучения в доме, где ребенок будет иметь все необходимые материалы и удобные условия. Обеспечьте достаточное освещение и устраните отвлекающие факторы. Помогите ребенку украсить это пространство согласно его вкусу, чтобы сделать его более привлекательным.


3. Игровые методы обучения:

Использование игровых методов обучения может сделать учебный процесс более увлекательным и интересным для ребенка. Игры могут стимулировать интеллектуальное и креативное развитие, а также обеспечить положительный опыт обучения.

Монотонные методы обучения могут привести к потере интереса у ребенка. Он может чувствовать, что учеба скучна и не имеет практического применения.

Интегрируйте обучение в игровые форматы, используя настольные игры, образовательные приложения или создавая собственные обучающие игры. Позвольте ребенку выбирать темы, которые его интересуют, и включайте их в учебный процесс. Игровые методы могут не только сделать обучение более увлекательным, но и способствовать развитию творческого мышления и пробуждению любопытства.


4. Поддержка интересов:

Поддержка интересов ребенка является мощным стимулом для обучения. Это включает в себя поиск способов интеграции учебного материала с его личными интересами и хобби.

Отсутствие связи между учебным материалом и интересами ребенка может сделать его равнодушным к обучению. Он может не видеть практической ценности в том, что ему предлагают учить.

Обратите внимание на интересы ребенка и старайтесь интегрировать их в учебный процесс. Например, если ребенок увлекается природой, обучение может включать эксперименты на свежем воздухе или чтение книг о природе. Это создаст связь между учебой и личными интересами, что сделает обучение более значимым для него.

Использование этих советов в повседневной практике может способствовать созданию поддерживающей обстановки дома, которая будет способствовать более положительному и продуктивному обучению ребенка.

Обращение к детскому нейропсихологу.

Какие сигналы говорят о том, что пора обратиться к детскому нейропсихологу:
Наблюдение за поведением и академической успешностью ребенка может выявить ряд сигналов, которые свидетельствуют о возможных нейропсихологических проблемах. Важно обращаться к специалисту, если вы замечаете устойчивые трудности, влияющие на учебу и социальное функционирование.

Понимание того, что следует обратиться к детскому нейропсихологу, является ключевым моментом в обеспечении полноценной поддержки развития ребенка. Возможные признаки, указанные ниже, могут служить сигналами для обращения к специалисту и начала более глубокой оценки психологического и нейропсихологического состояния ребенка.

1. Задержки в развитии:

Возможные признаки: Ребенок отстает от сверстников по основным моторным навыкам, речи, чтению или письму.

Пояснение: Задержки в развитии могут проявляться разносторонне, охватывая различные аспекты физического, интеллектуального и социально-эмоционального развития. Если родители замечают, что ребенок не следует типичному темпу развития, это может быть сигналом для обращения к детскому нейропсихологу.

Дополнительные возможные признаки:
Проблемы с координацией движений.
Трудности в формировании базовых навыков чтения и письма.
Отсутствие интереса к активностям, характерным для сверстников.

Способы преодоления:
Профессиональная оценка развития ребенка.
Разработка индивидуального плана поддержки.
Сотрудничество с другими специалистами при необходимости.

2. Неудовлетворительная успеваемость:

Возможные признаки: Постоянные трудности в обучении, несмотря на усилия и поддержку взрослых.

Пояснение: Если ребенок постоянно сталкивается с трудностями в обучении и не достигает ожидаемых результатов, это может быть связано с нейропсихологическими аспектами, требующими специализированной помощи.


Дополнительные возможные признаки:
Снижение уровня мотивации.
Затруднения в запоминании информации.
Отсутствие интереса к образовательным активностям.

Способы преодоления:
Нейропсихологическое тестирование.
Разработка индивидуальных программ обучения.
Включение в дополнительные образовательные ресурсы.

3. Проблемы с координацией:

Возможные признаки: Трудности в контроле движений, заметное неудобство при выполнении мелких моторных задач.


Пояснение: Проблемы с координацией могут влиять на учебные навыки, участие в физической активности и повседневные задачи, такие как письмо или игра.


Дополнительные возможные признаки:
Замедленное освоение навыков мелкой моторики.
Трудности с ориентацией в пространстве.
Неуклюжесть при выполнении физических упражнений.

Способы преодоления:
Оценка моторных навыков.
Занятия спортом.
Сенсомоторная коррекция, индивидуальные занятия с нейропсихологом и/или логопедом.

Какие сигналы говорят о том, что пора обратиться к детскому психологу: 1. Трудности в социальном взаимодействии:

Возможные признаки: Проявление избегания общения, трудности в установлении контактов со сверстниками, конфликты с учителями.

Пояснение: Проблемы в социальном взаимодействии могут влиять на уровень комфорта ребенка в обществе и его успешное включение в групповую деятельность. Психологическая консультация может помочь выявить причины этих трудностей и разработать стратегии их преодоления.

Дополнительные возможные признаки:
Изоляция от сверстников.
Трудности в понимании невербальных сигналов общения.
Отсутствие эмпатии или понимания чувств других.

Способы преодоления:
Работа с социальными навыками.
Индивидуальные или групповые занятия с психологом.
Включение в специальные программы социальной адаптации.

2. Изменения в поведении:

Возможные признаки: Резкое изменение в эмоциональной сфере, ухудшение внимания, появление агрессивности или тревожности.


Пояснение: Изменения в поведении могут служить индикатором психологических проблем, которые ребенок испытывает. Детский психолог может провести анализ этих изменений и помочь в разработке подходящих стратегий поддержки.


Дополнительные возможные признаки:
Снижение интереса к обычным занятиям.
Бессонница или чрезмерная сонливость.
Отсутствие мотивации к учебе или играм.

Способы преодоления:
Психологическая поддержка.
Развитие стратегий эмоциональной регуляции.
Вовлечение в терапевтические игры и деятельность.



Процесс нейропсихологического тестирования и как он может помочь.

Описание: Нейропсихологическое тестирование — это комплексный процесс, включающий в себя ряд стандартизированных тестов и оценок, направленных на выявление специфических аспектов функционирования мозга и психологических процессов ребенка.

Этапы нейропсихологического тестирования:

Сбор анамнеза: Беседа с родителями для получения информации об истории развития, медицинских особенностях и поведенческих аспектах.
Проведение тестов: Применение стандартизированных тестов для оценки психических функций, включая память, внимание, речь, мышление и двигательную сферу.
Анализ результатов: Интерпретация данных для выявления областей сильных и слабых сторон, а также выявления возможных нарушений и их причины.
Разработка рекомендаций: На основе результатов тестирования создание индивидуализированного плана поддержки и развития.

Как тестирование может помочь:

Выявление конкретных трудностей: Тестирование может помочь точно определить, в каких областях ребенок испытывает трудности.
Планирование индивидуализированной поддержки: Результаты тестирования позволяют нейропсихологу разработать подробный план индивидуального маршрута, направленный на усиление слабых сторон и развитие сильных.

Способы преодоления: После нейропсихологического тестирования, специалист может сотрудничать с родителями, учителями и другими вовлеченными лицами для разработки плана поддержки. Этот план может включать в себя различные методы обучения, терапевтические подходы и рекомендации для индивидуального обучения.

Индивидуальные подходы к обучению. Положительное воздействие консультации детского нейропсихолога.
Описание: Консультации с детским нейропсихологом предоставляют уникальную возможность создать индивидуализированный план обучения, учитывающий конкретные потребности ребенка. Этот подход может быть особенно полезен, когда самостоятельные методы не приводят к ожидаемым результатам.

Преимущества индивидуального подхода:

Точная диагностика: Специалист может провести более глубокий анализ и выявить те нюансы, которые могут быть упущены в более общих подходах.
Создание персонализированных стратегий: На основе понимания индивидуальных особенностей, нейропсихолог может разработать стратегии, соответствующие уровню развития и специфике ребенка.
Работа с психологическими аспектами: Консультации могут включать в себя работу с эмоциональными и поведенческими аспектами, помогая ребенку преодолевать стресс и повышать мотивацию. Однако в некоторых случаях дополнительно требуется консультация детского психолога.

Способы преодоления: Специалист может рекомендовать адаптивные методы обучения, предложить техники управления стрессом и предоставить ресурсы для поддержки родителей в работе с ребенком дома. Регулярные консультации также позволяют отслеживать прогресс и корректировать стратегии в соответствии с потребностями ребенка. Работа с нейропсихологом способствует более эффективному обучению и повышению уровня удовлетворенности как у ребенка, так и у родителей.


Обращение к детскому нейропсихологу может стать ключевым моментом в обеспечении полноценной поддержки ребенка в его образовательном и психологическом развитии. Раннее выявление и решение проблем с помощью квалифицированных специалистов может оказать значительное положительное влияние на будущие успех и благополучие ребенка.
назад к списку

Часы работы

Ежедневно
9:00 – 20:00
Многоканальный телефон 8 (499) 455-40-07

Отправьте заявку и наши администраторы ответят вам на все вопросы в самое ближайшее время

Почему выбирают нас?

Сильные специалистыСильные специалисты
Комфортная и дружелюбная атмосфераКомфортная и дружелюбная атмосфера
Сопровождение методистомСопровождение методистом
Высокая результативостьВысокая результативость
Авторские разработки (пособия, игры)Авторские разработки (пособия, игры)
Система контроля качестваСистема контроля качества
Подробнее

Записаться на первую встречу

Наши администраторы свяжутся с вами и ответят на все вопросы

Удобный Вам филиал
Отправить